Подведены итоги конкурса «Инженерные кадры России».

 Региональный этап всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные кадры России» проходил на площадке «ИТ-лицея Привилегия». В нем приняли участие 109 команд, 450 юных конструкторов в возрасте от 5 до 17 лет и 40 экспертов из Челябинской области.

Среди победителей – три команды, выступавшие при поддержке компании «КОНАР». Первое место заняли ребята из «ИТ-лицея Привилегия» (номинация «Сложность проекта», категория «ИКаР-Дебют») и школы № 116 (номинация «Абсолютный победитель», категория «ИКаР-Классик»), второе место завоевала сборная лицея № 142 (категория «ИКаР- ТЕХНО-Код»).

В конкурсе участвуем третий год и каждый раз усложняем, совершенствуем линию химико-термической обработки металлов, – отметила ученица школы № 116 Екатерина Сараева. – Наша фишка – 3D-печать. Мы сами моделировали детали и распечатывали их на принтере. Несмотря на то, что прежний макет состоял из сложных компонентов – моечного бака, высокотемпературной печи, вибростола и манипулятора, сейчас к ним добавились еще несколько конвейеров и подъемник. Также были использованы различные контроллеры для управления процессом.

Жюри конкурса отметило не только знания участников, их подготовку, но и взаимодействие команд со своим индустриальным партнером. Промышленная группа «КОНАР» обеспечила подшефные учебные заведения форменной одеждой, помогла с фото-и видеоматериалами, оформлением проектов, предоставила образцы своей продукции.

– Когда мы были на предприятии, нам рассказали, почему ручной труд неэффективен. Производительность низкая, времени тратится много, к тому же возможны ошибки человека, что в итоге влияет на качество продукции. Поэтому наша команда решила создать автоматизированную линию никелирования – это нанесение специального покрытия на детали, чтобы защитить их от коррозии, – поделился впечатлениями от задания ученик «ИТ-лицея Привилегия» Иван Комардин. – А еще мы поняли, что мало что-то придумать. Для работы на такой «умной» технике нужны особые специалисты, а значит важно знать и языки программирования, и робототехнику, понимать принципы действия механизмов, уметь вычислять различные параметры.

– Детей мы постепенно погружаем в производство, его специфику, –  говорит начальник технологического отдела ПГ «КОНАР», куратор команды Марина Кузнецова. – И они схватывают всё на лету. Ребята очень пытливые, любознательные, постоянно строят какие-то гипотезы. А если что-то не получается, что упорно ищут другой подход и всегда доводят дело до конца. У них есть желание продолжать сотрудничать, учиться и побеждать.

«Инженерные кадры России» как конкурс федерального уровня зародился на Южном Урале. Сегодня Челябинская область входит в тройку крупнейших ресурсных центров этого движения, в образовательных организациях создано более трехсот команд. Всего же за 10 лет программа ранней профориентации апробирована более чем в 60 регионах страны. «ИКаР» включен в федеральный перечень интеллектуальных и творческих конкурсов Минпросвещения РФ. Это значит, что финалисты при поступлении в некоторые российские вузы смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ.